Важно!!! С 3-17 мая запись на прием и консультацию только через /

Задержка речевого развития у детей

Дислексия представляет собой определенные нарушения, затрагивающие мозговую деятельность, что проявляется в проблематичности распознавания букв и слов. Такие нарушения могут наблюдаться у абсолютно психически здорового и развитого ребенка. Также, характерными проявлениями дислексии являются проблемы с ориентированием в пространстве, неспособность к самоорганизации, трудности с выполнением анализа той или иной ситуации.

Очень часто можно наблюдать тот факт, что дети с подобными расстройствами могут прекрасно проявлять себя в других областях. Однако, для того, чтобы ребенок правильно и всесторонне развивался в дальнейшем, имел возможность полноценно обучаться, большую важность имеет поиск основных причин возникшего заболевания и скорейшее их устранение.

Симптоматика и разновидности заболевания

О наличии дислексии могут свидетельствовать следующие признаки и симптомы:

  • во время чтения ребенок может пропускать слова и даже целые предложения;
  • у ребенка возникают жалобы на головные боли, он постоянно растирает глаза после чтения;
  • во время чтения ребенок может очень близко подносить книгу или наклоняться над ней;
  • у ребенка проявляются трудности с запоминанием даже самых элементарных предложений, фигур и т.д.

Дислексия может проявляться в нескольких видах:

1. По причине появления. Можно выделить следующие разновидности заболевания:

  • первичная – как правило, передается по наследству и чаще всего наблюдается у мальчиков;
  • вторичная – возникает по причине каких-либо сбоев в гормональном развитии во время внутриутробного периода плода;
  • дислексия травмы – проявляется после перенесения травмирования во время родов.

2. В зависимости от проявляющихся последствий:

  • визуальная – у ребенка отсутствует способность к правильному написанию букв и цифр;
  • аудиальная – ребенок испытывает трудности с восприятием информации на слух.

Основной причиной появления заболевания можно считать нарушения функциональности в работе отдельных участков головного мозга, которые отвечают за изучение окружающего мира.

Остеопатические методики в излечении дислексии

В отличие от консервативных методик, остеопатия оказывает эффективное воздействие на те причины, которые вызвали нарушения функциональности отделов головного мозга. Традиционная медицина лишь предлагает определенные методы обучения, но не убирает причины неправильного восприятия информации из окружающего мира.

Методики остеопатии нацеливаются на избавление от причин, которые вызвали возникновение дислексии. При этом в каждом отдельном случае применяется индивидуальный подход. Так, целью краниосакральной терапии является избавление от компрессий механического происхождения, что осуществляется с помощью определенного воздействия на ткани и кости. Такое воздействие должно способствовать возобновлению полноценной функциональности головного мозга. Учитывая тот факт, что череп состоит из более чем 20 подвижных костей, во время родов у ребенка может возникнуть травма со смещением одной из костей, поскольку череп ребенка при рождении еще не имеет такой твердости. В результате таких травм могут возникнуть компрессии отдельных мозговых участков, которые должны отвечать за накопление и использование опыта. Специальные манипуляционные движения, используемые в остеопатических методиках, помогают возобновить нормальную способность костей черепа к подвижности, в результате чего устраняются нарушения функциональности.

Методики остеопатии помогут не только в устранении уже имеющегося заболевания, но и в профилактике ее появления у ребенка. Благодаря отсутствию каких-либо болезненных ощущений и безопасности данные методики подходят для детей в любом возрасте.

Комментарии:

Добавить комментарий